Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

С ЮЖНЫХ ГОР ДО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ: ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ

Вуккерт В.О. 1
1 г. Нижнитй Новгород, МАОУ «Гимназия № 53», 4 «А» класс
Стриковская Е.П. (Нижний Новгород, МАОУ «Гимназия № 53»)
1. Атлас военной истории. Москва. 2007 г. С.138, 139
2. Бикбаева Р. Просто Я. Киров.2004 г. С.112
3. Вторая мировая война. День за днем. Москва. 2003 г. С.62-63,104-106
4. Гордость Усинска: библиографический справочник. Усинск, 2006 г.С.23.
5. История войн. Энциклопедия для детей. Москва. 2007 г. С.415, 425, 426
6. Лучшие люди России: Энциклопедия. Москва.2007 г. С.120
7. Машковы Н.иА. Усинск: от рассвета до расцвета. Историко-краеведческое обозрение. Сыктывкар, 2007 г. С.477, 572
8. Советский энциклопедический словарь. Москва, 1979 г. С.102, 540
9. ЧВВМУ им. П.С. Нахимова. История. Люди События. Энциклопедическое издание. Севастополь. 2012 г. С.110
10. Я вам расскажу о самом сокровенном. Сборник стихотворений. Усинск. 2006 г. С.30-31

...с южных гор до северных морей...

В.И.Лебедев-Кумач

«Широка страна моя родная...» Такими словами начинается знаменитая в советское время песня И.Дунаевского на слова В. Лебедева-Кумача, строчки из которой я выбрала в качестве эпиграфа к своей работе. Ведь несмотря на то, что исследование носит исторический характер, в моем случае никак не обойтись без географии. Почему? Да потому, что мой папа родом с Юга нашей страны, а мама – с самого Крайнего ее Севера. Получается, что в детстве моих родителей разделяли почти пять тысяч километров!

Вопросом о том, как сложилось именно так, я задавалась и раньше, когда во втором классе писала сочинение на тему: «Моя семья – моя гордость». Но в рамках этой работы я поставила для себя более конкретную цель – проследить, как важнейшие исторические события ХХ века, а именно Великая Отечественная война (1941 – 1945 г.г.), Всесоюзные ударные комсомольские стройки (70-е годы) и современная история России связаны с членами моей семьи (Приложение 1).

Для достижения этой цели я поставила следующие задачи:

1. Найти координаты и обратиться к тем дальним родственникам, связь с которыми не поддерживается. Собрать их воспоминания.

2. Взять подробное интервью у ближайших родственников (своих родителей, бабушки и дедушки, которые проживают в Нижнем Новгороде).

3. Изучить фотографии из семейного архива.

4. Восполнить недостающие знания о некоторых членах семьи.

5. Изучить справочно-энциклопедическую литературу по теме.

6. Обобщить полученную информацию для дальнейшего использования в исследовательской работе, в публичных выступлениях и при изучении Истории России.

Таким образом, хронологические рамки данного исследования охватывают период с 1935 по 2017 годы.

К началу своего исследования я располагала небольшим объемом информации, который собрала еще во втором классе в формате сочинения по теме «Моя семья – моя гордость». В основном они касались моих предков по линии мамы, поскольку именно они проживают в Нижнем Новгороде. Поэтому для меня было важно собрать сведения о родственниках по линии моего отца, живущими в Крыму, США и Израиле, связи с которыми практически утрачены.

При написании работы использовались 2 вида источников:

1. Устные (рассказы и беседы);

2. Письменные (справочная литература, документы, газеты и фотографии из семейного архива).

Мною применялись такие методы исследования как беседа, интервью, анкетирование, работа с интернет-источниками, анализ и обобщение.

Я бы посоветовала всем своим одноклассникам провести такое исследование, так как, на мой взгляд современные люди непростительно мало знают о своих предках, не владеют информацией о «личной истории» своей семьи.

Эта проблема нашего общества с каждым годом становится все более актуальной, так как из жизни уходят люди, которые могут рассказать о том, что не написано ни в одной из книг, поделиться своими эмоциями, ведь они были очевидцами определенных событий, видели и чувствовали их «изнутри».

Лично я очень рада тому, что мне удалось хотя бы заочно познакомиться с моими прабабушками и прадедушками, прикоснуться к их жизни в то время, испытать чувство гордости и глубокого уважения к ним.

Начну обо всем по порядку...

Глава 1. Легендарный Севастополь

Мой папа – Олег Леонидович Бухонко родился и вырос на берегу Черного моря, в солнечном Крыму в городе-герое Севастополе. В этом легендарном городе русских моряков незадолго до его рождения встретились и полюбили друг друга его родители. Моя бабушка – Эвелина Михайловна Бухонко (в девичестве – Шейн) (1939 – 2003) переехала в Севастополь еще в детстве вместе со своим отцом–военнослужащим из Петропавловска – Камчатского. А мой дедушка Леонид Александрович Бухонко (1946 – 2006) в тот момент приехал из белорусского города Добруш в Севастополь погостить к армейскому другу. Так и случилось их знакомство, свадьба, рождение двух сыновей и совместная семейная жизнь. (Приложение 2).

Трудовая биография моей бабушки тесно связана с Черноморским высшим военно-морским училищем имени адмирала П.С. Нахимова, в котором она всю свою жизнь проработала преподавателем физики. Бабушка учила будущих офицеров армии и флота фундаментальным законам окружающего мира. Многие из ее курсантов – корабельные специалисты по штурманской, артиллерийской, минно-торпедной, ракетной, противолодочной специальностям стали адмиралами и генералами!

Училище, созданное еще в 1937 году, в 1992 было преобразовано в Севастопольский военно-морской институт ВМС ВС Украины. Всех ее преподавателей, и бабушку в том числе, обязали вести преподавание только на украинском языке, которого она в то время не знала. Она очень переживала, но все же справилась с этой задачей и продолжила заниматься любимым делом.

Трудовой стаж моей бабушки в ЧВВМУ имени П.С. Нахимова составил более тридцати лет. Она не имела воинского звания или чина, но всю свою жизнь посвятила военно-морскому флоту. Поэтому ее проводы в последний путь были организованы со всеми воинскими почестями – почетным эскортом, почетным караулом и воинским залпом.

После проведения референдума о провозглашении независимости Республики Крым в 2014 году Президент РФ В.В. Путин подписал Распоряжение о возрождении Черноморского высшего военно-морского ордена Красной Звезды училища имени П.С. Нахимова. Я думаю, что мою бабушку Лину это известие бы очень обрадовало.

Мой дедушка Леонид Александрович служил мичманом на Черноморском флоте. Мичман – это не профессия, а корабельное воинское звание на флоте. Работа у мичманов бывает разная, в зависимости от должности. Мой дедушка состоял в команде жизнеобеспечения боевых кораблей, являлся ближайшим помощником и начальником для матросов и старшин корабля.

Я очень сожалею о том, что мне удалось познакомиться с ними только по рассказам и фотографиям. Их не стало еще до моего рождения.

В Севастополе мой папа закончил школу, а затем Севастопольский приборостроительный институт. После окончания института папа принял решение поехать на Крайний Север, в Республику Коми, в город Усинск, чтобы осваивать профессию нефтяника, которая стала его судьбой. Долгое время он работал начальником трубопроводного терминала, осуществлял контроль за качеством и количеством нефти, которая сдается для дальнейшей транспортировки и переработки. Сейчас он работает на Куюмбинском нефтегазовом месторождении, расположенном в Красноярском крае.

А еще в Усинске он встретил мою маму...

Глава 2. Город белых ночей и черного золота

Моя мама – Жанна Борисовна Вуккерт (в девичестве Бикбаева) родилась в Башкирии, откуда совсем маленькой девочкой родители увезли ее в далекий приполярный Усинск.

История этого молодого северного города неразрывно связана с историей Всесоюзных ударных комсомольских строек. В начале 70-х годов прошлого века добровольцы со всей страны ехали на такие стройки по комсомольским путевкам.

17 января 1975 г. для ускоренного освоения Усинского и Возейского открытых месторождений нефти и газа была объявлена Всесоюзная ударная комсомольская стройка нового рабочего поселка (а впоследствии и города) Усинска в Республике Коми.

В составе тысяч других молодых специалистов прибыли по комсомольским путевкам в Приполярье и родители моей мамы – работать, строить, жить (Приложение 3).

А познакомились они в г. Уфе БАССР. Моя бабушка – Равия Яхиевна Бикбаева (в девичестве Мустафина) (родилась в 1948 году) в то время была студенткой Уфимского нефтяного института, а мой дедушка Борис Харисович Бикбаев (родился в 1947 году) преподавал в нем на кафедре физического воспитания, уже закончив к тому времени Омский институт физкультуры и спорта.

В Усинске мои бабушка и дедушка прожили 37 лет. Все это время дедушка работал в школе учителем физкультуры, его педагогический стаж более сорока лет. Он – Почетный работник общего образования РФ, внесен в энциклопедию «Лучшие люди России». Его учеников, ставших достойными и известными людьми, можно встретить по всей стране.

Вот как дедушка рассказал мне о своем первом учебном году в Усинске. «Получив в районном отделении народного образования г. Печоры приказ о приеме на работу (первым учителем, принятым в штат школы), я полетел на самолете АН-2 («кукурузнике») в Усинск. Весь полет я смотрел в илюминатор, пытаясь увидеть очертания населенных пунктов, но подо мной были лишь бескрайние болота и островки тайги. Из аэропорта до поселка Пионерный добирался на «гражданском танке» – вездеходе ГДТ, который двигался по глубокой колее (дорог не было вообще). Капитальных строений тоже не было – кругом вагончики, бочки, балки... Стал спрашивать про школу. Никто не знал, отправили в СУ-15. Там меня встретил начальник строительного участка Тарасов Вячеслав, который сказал, что директор этой школы – его жена Нина Николаевна и повел меня смотреть школу. Когда пришли, то я очень удивился, так как увидел лишь фундамент и самое начало кирпичной кладки. На календаре было 8 августа. Но супруги Тарасовы заверили меня в том, что в сентябре ученики, как это и положено, сядут за парты.

Несмотря на дождь, слякоть и ранние морозы работа кипела днем и ночью. Через месяц с небольшим 10 сентября 1974 года прозвенел первый школьный звонок, и дети сели за парты».

Много и других славных дел на счету Усинской Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Люди, приехавшие в Усинск из всех уголков нашей великой Родины, строили здесь не только город – они строили здесь свою жизнь. Моя семья на долгие годы связала с приполярным Усинском профессиональную и личную судьбу.

Моя бабушка Равия Яхиевна, выпускница «нефтяного» института, долгие годы проработала на нефтедобывающих предприятиях города. При ее непосредственном участии были обустроены нефтяные скважины, построены магистральные газонефтепроводы, установки по подготовке товарной нефти и собственно сам город. В дальнейшем бабушка была приглашена в Администрацию города, в которой руководила департаментом экономики. Она вложила много сил в развитие нефтяной промышленности и экономики Крайнего Севера.

А еще моя бабушка пишет стихи и даже выпустила книгу под названием «Просто Я». В этой книге она выразила свое отношение к миру, родной земле, ее природе и людям, которые ее окружали.

Одно из ее стихотворений «Балок» посвящено характерной примете того времени – передвижному домику для временного размещения людей, из которых в основном и состоял Усинск в 70-е годы.

Бурлит вода, бегущая по трубам,

Отогревая маленький балок,

Он неказист, сработан быстро, грубо,

В нем в осень протекает потолок.

Но только он способен в миг ненастья

Вобрать в себя озябшую гурьбу –

Моих друзей, моих коллег по счастью.

А сам стоит, уставившись в пургу.

Вместе с городом росла и моя мама Жанна Борисовна. Она рассказывала мне, как на месте современных домов они собирали морошку и клюкву, плавали на самодельных плотах по котлованам, вырытым для будущего строительства, как она приезжала после летних каникул и радовалась новосельям своим одноклассников, перебравшимся из «балков» и «вагончиков» в благоустроенные квартиры...

В Усинске моя мама закончила среднюю школу, а затем вернулась после окончания института работать. Она – юрист, специалист, который досконально знает законы и умеет применять их на практике.

А еще моя мама – очень инициативный и неравнодушный человек с активной жизненной позицией. Мама помогает тем людям, которые остро нуждаются в заботе и внимании: инвалидам, пожилым людям, детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Она не жалеет на это своих сил и времени, а также заряжает своей энергией окружающих и организует их на добрые дела. В прошлом учебном году мама создала волонтерский отряд «Планета добра» в г. Усинске. Эта инициатива была высоко оценена на республиканском этапе конкурса «Добровольцы России – 2017», на котором мама стала победителем в номинации «Организатор добровольчества».

Сейчас мама является организатором и куратором волонтерского отряда «Созвездие А» 4 «А» класса нашей Гимназии № 53.

Я – тоже волонтер, и считаю, что в скором времени в России люди начнут все больше внимания уделять добрым делам и помощи друг другу. И жить в нашей стране станет еще лучше.

Глава 3. Годы, опаленные войной

3.1. Командир танка

Отдельная и очень важная страница истории моей семьи – это мои прадеды и прабабушки. Все они – фронтовики, труженики тыла, участники Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., защитившие нашу Родину от фашистских захватчиков.

Отец моего дедушки Бориса – Харис Хайруллинович Бикбаев (1918 – 1997) в самом начале войны закончил ускоренные курсы в Челябинском танковом училище и был отправлен на фронт командиром танка, легендарного Т-34. (Приложение 4.1.). Его экипаж принимал участие в боях под Сталинградом и на Курской дуге. Именно там, под Прохоровкой состоялось самое крупное танковое сражение за всю историю Второй мировой войны. В сражении приняли участие более 6000 танков с обеих сторон. Ожесточенная схватка длилась с утра до позднего вечера. Экипаж прадедушки Хариса подбил шесть немецких танков и за этот подвиг его наградили орденом Великой отечественной войны. В этом бою он был ранен в ногу и отправлен в госпиталь, а после излечения снова вернулся в строй и закончил свой боевой путь в Венгрии в 1945 году. Также прадедушка был награжден орденом Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги», «За взятие Будапешта», а также юбилейными послевоенными медалями. Особенно почетной из них считается медаль «Георгий Жуков».

3.2. Труженица села

Мама моего дедушки Бориса – Мария Александровна Бикбаева (в девичестве – Соловьева) (1922 – 1991) в годы войны была бойцом «трудового фронта» в тылу, в Башкирии. (Приложение 4.1.). Она работала в сельском хозяйстве. Условия были очень тяжелые. Большая часть автомашин и тракторов были направлены в армию. Приходилось пахать и сеять не только на лошадях и коровах, но и самим впрягаться в плуги. Кроме этого, бабушка вязала из шерсти и отправляла на фронт посылки с теплыми вещами.

Моя мама пересказывала мне воспоминания прабабушки о хлебе военного времени. Все лучшее предназначалось фронту, а для себя пекли лепешки из лебеды, отрубей и мерзлой прошлогодней картошки, которую весной удавалось собрать на полях.

Мне, конечно, нереально и даже страшно сегодня представить, что можно питаться таким «продуктом». От осознания этого факта моя благодарность прабабушке Марусе и всем сельским труженикам тыла стала еще больше.

3.3. «Казанский обвод»

Отец моей бабушки Равии – Яхия Алимжанович Мустафин (1906-1971) был коммунистом, в 40-е годы работал в горкоме партии г. Буинска Татарской АССР. Как руководящий работник он был освобожден от призыва на фронт (имел так называемую «бронь») и назначен решать очень важные задачи в тылу. (Приложение 4.2.).

Стремительное наступление фашистских войск на Москву в октябре 1941 года привело к необходимости создания оборонительных обводов вокруг ста крупных городов СССР. В этот список попала и Казань. Оборонительный рубеж проходил в том числе и через Буинский район.

Уже 25 октября 1941 года началась мобилизация населения на сооружение «Казанского обвода». Мой прадедушка был направлен на организацию этих мобилизационных работ. Задача была трудно выполнимой, а подчас нереальной. Прадедушке приходилось ходить по домам и уговорами, и убеждениями агитировать людей выходить на эти работы. На сооружение обвода были мобилизованы практически все, 70-75% составляли женщины. Шли бесконечные дожди, кругом стояла непролазная грязь, затем ударили тридцатиградусные морозы. На земляных работах использовались лопаты, кирки, кувалды. А ведь это был не просто окоп, это заграждение глубиной до трех метров, шириной от пяти метров. Экскаватор пророет 100 метров такого рва за сутки непрерывной работы, квалифицированным землекопам понадобится 125 человеко-дней.

Сам факт существования этого оборонительного сооружения и участия в его строительстве моего прадеда стал для нашей семьи настоящим открытием. На эту тему есть научные работы, статьи, фотографии и воспоминания участников строительства. Но все это отдельные, разрозненные штрихи пока мало изучены, потому что тема «Казанского обвода» вообще была закрыта, а гриф «секретности» начали снимать только после 1995 года, да и то не со всех документов. Так что многое еще предстоит узнать.

3.4. Пункт эвакуации – Буинск

С началом войны спасение советских людей от физического уничтожения являлось одной из главных задач, стоявшей перед нашей страной. В первую очередь эвакуировали детей, женщин и людей пожилого возраста. Эвакуация осуществлялась из районов, оказавшихся в зоне военных действий – Прибалтики, западных областей Украины, Молдавии, Белоруссии, Москвы и Ленинграда. Территория ТАССР стала местом размещения многих детских учреждений.

Уже 14 июля 1941 г. в город Буинск, где тогда жила моя прабабушка Асия Зиннатовна Мустафина (в девичестве – Файзуллина) (1912 – 1952) начали прибывать первые эвакуированные. Для них подготовили помещения Буинского дошкольного педучилища, все его общежития передали под детские дома.

Моя прабабушка работала в одном из таких детских домов воспитателем. Воспоминаниями о тех трудных годах со мной поделилась сестра моей бабушки Стельмах (в девичестве – Мустафина) Равза Яхиевна (родилась в 1935 году). В 1941 г. ей было 6 лет. Она дружила и тесно общалась с детьми, эвакуированными из Ленинграда. «Дети были очень воспитанные, интеллигентные, начитанные, все здоровались. К ним мы относились тепло и бережно, старались создать семейный уют. Мама беспокоилась о том, чтобы дети не ходили в обносках, и прилагала все усилия, чтобы справить им теплую и приличную одежду, ночами она сама шила и перешивала вещи. Многие дети называли ее своей мамой и ходили за ней по пятам. Прабабушка была и строгая, и очень добрая. Все, кто с ней общался, любили, уважали ее за душевность. Она организовывала концерты, ставила сценки, читала книги, разговаривала с ребятами, ведь дети попали сюда из кромешного ада войны и очень долго не могли привыкнуть к тишине. Спали сначала все на полу, койки завезли позже. Проблема была и с обеспечением продуктами. Например, на завтрак детям выдавался маленький кусочек хлеба и чай. Обед состоял из одного блюда – супа, чаще всего сваренного из овощей. На ужин – хлеб и кусочек сахара».

Прабабушка близко к сердцу принимала все невзгоды и лишения, выпавшие на долю эвакуированных детей, их боль, смерть и часто горько плакала дома. Может поэтому она ушла из жизни очень рано в 1952 г. в возрасте 40 лет».

3.5. Тыл кует победу

Моя прабабушка по папиной линии – Шейн (в девичестве Шмагина) (1912 – 1997) Полина Александровна в годы Великой Отечественной войны трудилась в городе Ульяновске. Об этом мне рассказала тетя моего папы Жолтикова (в девичестве Шейн) Елена Михайловна (родилась в 1950 году), проживающая в г. Судаке Республики Крым.

На базе эвакуированного из Харькова был создан завод, который с середины 1942 года выпускал комплектующие детали для знаменитых «Катюш». Прабабушка Поля работала на этом заводе бухгалтером. Она рассказывала моему папе (своему внуку) о том, что в годы войны была жесткая трудовая дисциплина. Работать приходилось по 16-18 часов в сутки. Все забывали о сне и отдыхе, многие перевыполняли трудовые нормы в 10 и более раз. Передовикам производства присваивалось звание «Фронтовая бригада» и выдавался талон на дополнительный обед. Поскольку продукты питания в очень скудном количестве выдавались по «карточкам», дополнительные 100 граммов хлеба и тарелка жидкого овсяного или овощного супа считались большим счастьем.

Слушая рассказы о моей прабабушке, я поняла значение всенародного лозунга: «Все для фронта, все для победы над врагом!» Я горжусь тем, что моя прабабушка была одной из тех, кто ковал победу в тылу.

3.6. Волховский фронт

Мой прадедушка Шейн Михаил Иванович (1913 – 1987) родился в Саратовской области и был тринадцатым ребенком в семье. В 1941 году он был призван на фронт. Одной из самых запоминающихся страниц его военной биографии были бои на Волховском фронте.

Фронт этот был создан в ноябре 1941 года для того, чтобы освободить г.Ленинград из блокады. Прадедушка Миша принимал участие в Тихвинской стратегической операции, в результате которой наступление немецких войск к Южному берегу Ладожского озера было приостановлено.

Тетя моего папы Серенко (в девичестве – Шейн) Татьяна Михайловна (родилась в 1949 году), проживающая в г. Севастополе Республики Крым рассказала мне о том, что ее папа, как и многие фронтовики, не очень любил делиться воспоминаниями о войне. Это можно понять, ведь бои были очень тяжелыми. Изнуренные, истекающие кровью солдаты многие дни не видели горячей пищи, многие умирали от холода и ранений. Ценой таких нечеловеческих усилий наши бойцы не допустили полной блокады Ленинграда, не дали соединиться фашистским войскам с финскими войсками и восстановили железнодорожное сообщение по ветке Волхов-Тихвин.

Тихвинская операция стала первым крупным наступлением советских войск в ходе войны.

Я горжусь тем, что мой прадед тоже спасал ленинградцев из блокады.

3.7. Оккупация Добруша

Другая моя прабабушка Евдокия Ильинична Бухонко (в девичестве – Андросенко) (1917-1985) жила в Белоруссии в г. Добруш Гомельской области. С началом войны Белоруссия оказалась в самом центре жестоких сражений с фашистской армией. В ходе боевых действий в августе 1941 года советские войска были вынуждены отступить, и вплоть до октября 1943 года наступили тяжелые годы оккупации. За этот период в Добрушском районе, немецко-фашистские захватчики разграбили и уничтожили все промышленные и гражданские объекты. На протяжении всего периода оккупации продолжались зверства фашистов над мирным населением.

У моей прабабушки Дуси в это время на руках был «грудной» сын Толя. (Он родился в конце 1940 года). Сейчас он – Анатолий Александрович Бухонко (дядя моего папы) живет в г. Севастополе. По телефону он рассказал мне следующую историю.

Сначала фашисты хотели принудительно отправить Дусю в Германию, как «русскую рабочую силу». Для этого в городе была устроена карательная облава, в ходе которой многих людей просто расстреляли. В последний момент из-за маленького ребенка фашисты ее пожалели и отпустили.

Второй раз она была на волосок от смерти в связи с тем, что ее сестра Ульяна была связной и проводником в партизанском отряде, а Дуся ей помогала. Фашисты схватили их обеих с детьми и посадили в сарай, чтобы затем отвезти в гестапо. (В Добруше находилось отделение Гомельского гестапо). Ночью партизанам удалось их освободить и переправить на Украину. Таким образом, Евдокии Ильиничне чудом удалось избежать смерти дважды.

Я представляю, как моей прабабушке, молодой маме, было страшно, как она боялась за себя и маленького сына, страдала, терпела боль и жестокость. Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что ей были присущи такие важные человеческие качества как храбрость, ловкость, смекалка, сила духа, ненависть к врагу и большая любовь к своей родине.

Я еще не была на белорусской земле, но очень хочу это сделать, чтобы поклониться ее могиле.

3.8. Инженер Бухонко. Герой Советского Союза

Анатолий Александрович также рассказал мне о своем отце – моем прадеде – Бухонко Александре Васильевиче (1915-1986).

В первые дни войны он ушел добровольцем на фронт, скрыв тот факт, что является инженером – механиком, выпускником Белорусского политехнического института. Он просто не мог не встать на защиту родной земли. Но вскоре прадедушка Саша был ранен и отправлен в госпиталь на излечение. Там его хитрость раскрылась, и после выздоровления Александра Васильевича, как очень нужного квалифицированного специалиста отправили в Ижевск на работу на Ижевский механический завод, который выпускал все виды стрелкового орудия – винтовки, пистолеты, пулеметы, авиационные пушки. Там он проработал вплоть до 1947 года.

Его двоюродный брат – Петр Николаевич Бухонко (1906-1944) тоже с начала войны был в действующей армии, сапером в инженерном батальоне. В 1943 году он под сильным огнем противника в составе расчета на лодке сделал два рейса на правый берег Днепра. Когда он заканчивал второй рейс, лодка была пробита и начала тонуть. Тогда, несмотря на ранение в руку и ногу, боец Бухонко заделал пробоины в лодке, спасая тем самым трех раненых бойцов и доставив десант на западный берег. После тяжелого ранения в одном из последующих боев в 1944 году его не стало.

В том же 1944 году за проявленное мужество и героизм красноармеец П.Н. Бухонко посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также он был награжден орденами Ленина и Красной Звезды. В его честь названа улица в родном городе Добруше.

Приложение 1

vkk002.tif

Приложение 2

Легендарный Севастополь

vkk003.tif

vkk004.tif

vkk005.tif

Приложение 3

Город белых ночей и черного золота

vkk006.tif

vkk007.tif

vkk008.tif

Приложение 4.1

Годы, опаленные войной: Командир танка. Труженица тыла

vkk009.tif

vkk010.tif

vkk011.tif

Приложение 4.2

Годы, опаленные войной: «Казанский обвод». Пункт эвакуации – Буинск

vkk012.tif

vkk013.tif

vkk014.tif

Приложение 5

vkk015.tif

Заключение

vkk001.tif

Я очень рада, что благодаря этому пусть и небольшому историческому исследованию я получила возможность близко познакомиться с историей моей семьи. Ведь недаром говорят, что крепкая семья рождается тогда, когда человек начинает изучать свои корни.

Для того, чтобы выяснить, а знают ли мои одноклассники свои корни, я решила провести среди них анкетирование, задав следующие вопросы:

1.Знаешь ли ты, что такое родословная?

2.Составляли ли в Вашей семье родословную (генеалогическое древо?)

3. Как ты считаешь, каждому ли человеку нужно знать историю своей семьи?

4. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно без помощи родителей?

Результаты анкетирования отражены на диаграмме, из которой следует, что знания по этому вопросу есть у 40% опрошенных, практически их применяли лишь 25%, все опрошенные уверены, что знать историю своей семьи нужно, самостоятельно (без помощи родителей) назвать всех своих родственников затрудняются.

В целом, подводя итоги своего исследования, я сделала следующие выводы, подтверждающие значимость генеалогических исследований (Приложение 5), которые дают:

• Возможность наладить «духовную связь» со своими предками, ощутить принадлежность к огромному роду, и таким образом получить помощь предков в различных делах.

• Получить более осознанное отношение к традициям рода, к членам своей семьи, что ведет к большей сплоченности семьи и совместному сохранению традиций.

• Появляется внутреннее чувство ответственности перед своим родом: ощущение того, что ты должен соответствовать своим предкам, «не уронить честь рода». И если они добились в жизни чего-то значительного, то и ты должен сделать что-то хорошее.

• Понимание многонациональности своих предков. Например, я у себя на данный момент насчитала семь национальностей.

Новое понимание истории – после начала своего исследования я совсем по-другому стала воспринимать историю, поменяв взгляд снаружи на взгляд изнутри. Есть большая разница – читать о «каком-то сражении в каком-то там году» (одном из многих), или читать об этом же сражении, но зная, что твой прадед лично в нем участвовал!

Не теряйте времени! Даже если сейчас знание своих корней вам не кажется первостепенной задачей, то возможно в будущем вам захочется это узнать. Потратьте немного времени, чтобы побеседовать со своими родственниками, особенно пожилыми и запишите эти сведения. Ведь старшее поколение семьи – это наше богатство, а информация, которой они владеют, вряд ли найдется в архиве. Нужно не опоздать, пока есть еще у кого спросить о своих корнях.


Библиографическая ссылка

Вуккерт В.О. С ЮЖНЫХ ГОР ДО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ: ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ // Старт в науке. – 2018. – № 5-2. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1087 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674